Главное меню
Личный кабинет
Детки от 1-3 лет
Каждому родителю хочется воспитать своего ребенка разносторонне развитым, дать ему максимальное количество знаний и навыков. Существуют апробированные годами методики, знание которых поможет любящим мамам и папам правильно воспитывать своего малыша.
Развитие ребенка происходит в первую очередь через игру.
С первых месяцев жизни малыш проявляет активный интерес к миру, пытается трогать и разглядывать игрушки. Взрослые с помощью игрушек показывают ему различные свойства предметов, их назначение. Смотри, какой зайка, - говорит мама,- у него длинные ушки, он прыгает, он беленький. Как прыгает зайчик? Прыг-скок…
В раннем возрасте у малышей наглядно-действенный характер мышления. В таких простых, на взгляд взрослого, действиях, как собирание и разбирание пирамидок, колец, нанизывание предметов, развиваются мыслительные способности ребенка, он учится обобщению, синтезу и анализу.
Играя - учимся
Развитие мелкой моторики рук крайне важно для общего развития малыша. В любой игре малыш учится запоминать, повторять действия, развивается его память. Матрешки, коробочки с вырезами, куда опускаются подходящие фигурки, пирамиды, колечки - обязательные игрушки детей раннего возраста. Главное, не просто дать ребенку ту же пирамидку или кубики, а научить его играть с ними, примеривать кружочки, сначала большие, потом поменьше и так далее. Без участия взрослого сам ребенок никогда не овладеет этим порядком.
Игровые занятия с детьми с самого раннего возраста вырабатывают у малыша навыки действия, умение сравнивать, воспринимать и обозначать предметы окружающего мира.
По мере роста ребенок все более осмысленно относится к игре. Уже к трехлетнему возрасту малыш может проигрывать целые сценки с предметами, возить куклу на машинке, укладывать ее спать и т.д. В этот период важно научить малыша узнавать и различать формы предметов. Пять-шесть форм ребенок уже способен отличать друг от друга и находить их в окружающих предметах. Круг, овал, квадрат, многоугольники, прямоугольник - их можно вырезать из картона и, показывая ребенку, находить вокруг аналогичные по форме предметы. Например, круг сравнивать с мячом, с пуговкой на мамином халатике, треугольник - с крышей домика.
Проводить игровые занятия с детьми можно практически в любое время, используя для этого обыденную ситуацию. Готовите обед для семьи, предложите ребенку приготовить вместе с вами обед для его игрушек. Пусть повозится с тестом, слепит пирожок. Главное, никогда не осуждайте малыша и не корите его, если у него не получается. Особенностью внимания маленького ребенка является тот факт, что он лучше всего запоминает интересное для него, и за что его хвалят.
В процессе игр с детьми развиваются не только необходимые навыки, но и психика ребенка, усложняется его духовный мир. Самые первые игры с малышом в виде «ладушек» уже побуждают ребенка подражать несложным звукам, движениям, интонациям. Ребенок при этом учится общению, привыкает к необходимости делать что-то совместно, учитывать интересы своего партнера, то есть развивает свои коммуникативные способности.
Иногда ребенка не удается с первой попытки вовлечь в какую-то игровую деятельность. В подобных случаях не нужно настаивать. Отложите эту игру на некоторое время, а затем вновь обратитесь к ней, попробуйте сами, не приглашая малыша, поиграть в нее. Этим можно вызвать интерес и любопытство малыша, а затем ненавязчиво вовлечь его в игру.
Сколько нужно игрушек
Психология ребенка такова, что ему быстро надоедают одни и те же игрушки и игры. Значит, нужно разнообразить их, но только не за счет приобретения все новых и новых игр. Часть игрушек нужно убирать с глаз и периодически менять их. С одними и теми же предметами можно устраивать совершенно разные игровые ситуации. Скажем, один раз на машинках развозить кукол, второй раз все машинки повезти на ремонт, и т.п. Мишки, собачки, куклы могут устроить «разговор» между собой, или концерт. Можно надеть на любимую куклу новое платье и тем самым вызвать у ребенка интерес к этой игрушке. Попутно провести игру по стирке старого платья. Интерес малыша к игре будет усиливаться ее конкретностью, наглядностью, оправданностью. Ведь ребенок понимает, для чего все это делается.
Чтение книжек можно сопровождать наглядными действиями, к примеру, читая стишок про птичку, показывать, как она прилетела, как клюет (тюк-тюк-тюк) носиком. А затем попросить малыша самому показать действия птички под чтение стишка. Вариаций множество. Взрослым совершенно просто придумать различные игровые занятия с детьми, а для малыша это все новое и интересное.
Редакция World-of-parents.ru желает здоровья Вам и Вашим малышам. Не забывайте заботиться и беречь своих деток с первых дней жизни.
Читайте также:
Свечи от температуры детям - ВСЕ ЗА И ПРОТИВ!Диатез - миф или реальность? И как с ним бороться!
Клацид для детей: антибиотик широкого спектра действия - узнайте о нем всё!
Прививка от краснухи детямИммуномодуляторы для детей - помощники в борьбе с вирусами
Материал подготовлен, специально для world-of-parents.ru
Настоящий портал содержит материалы общего характера, и несёт за собой исключительно образовательные цели. В случае если вы желаете разрешить проблемы, связанные с вашим здоровьем либо здоровьем вашего ребенка, значит вам непременно стоит проконсультироваться у медицинского специалиста.
Новое в сообществе
- Нет сообщений для показа
Последние отзывы
-
Бесшовный бюстгальтер для беременных и кормящих Medela Bonita
(Одежда и акссесуары для беременных / Одежда для беременных) -
Скраб для тела Natura Siberica Горячий соляной скраб для тела. Антицел
(Средства гигиены / Уход за телом) -
Солнцезащитный крем Planters sun с Алоэ Вера
(Мамина красота / Разное)