Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 



Родители всегда желают своему ребенку только добра. Это главный аргумент в пользу постоянного требования улучшать свои оценки, стремиться к максимуму. Конечно, далеко не все родители требуют от чад золотых медалей в учебе, но многое решает и правильный подход к знаниям и у самого ребенка. Однако рвение к хорошим отметкам и тяга к знаниям иногда дают сбой. Родители начинают видеть изменения в отношении детей к учебе. Возможно, сказывается усталость. Иногда это результат какого-то разочарования. В целом, сам процесс спада к учебе должен насторожить родителей. Вероятно, что плохо учиться ребенок начинает при наличии других, часто скрытых, психологических проблем.

Если ребенок и раньше не проявлял особого интереса к школе, к занятиям, то родители не склонны видеть в этом психологическую проблему. Но отсутствие мотивации, пожалуй, основная проблема современной молодежи. В этом случае родители просто стараются понять, как помочь ребенку, ответить на главный вопрос – ребенок плохо учится, что делать? Для начала, запастись терпением и действовать с выдержкой.
Интерес к учебе иногда снижается медленно и незаметно до определенного времени, а иногда – резко, вызывая бурю негодования со стороны родителей и педагогов. Не столько важен процесс, сколько виден результат. И этому есть два диаметрально противоположных объяснения. Занятиям ребенка, возможно, не уделялось должного внимания, родители чаще всего игнорировали совместное выполнение упражнений и задач или проверку домашнего задания. А часто,  можно констатировать и обратное, когда родители буквально наседают на ребенка, не оставляя для него личного пространства. В обоих случаях вырисовывается неблагоприятная картина – ребенок просто не хочет больше учиться. И для того, чтобы ситуация изменилась, родителям необходимо сделать соответствующие выводы, изменить свой подход к мотивации ребенка на учебу. В этом случае, как никогда, уместна поговорка о «золотой середине».

Учеба – важное и одновременно монотонное занятие. Главный инструмент в достижении успеха в учебе – разнообразие. Нужно чередовать виды учебной деятельности, сам процесс занятий должен быть интересным. И, конечно, очень сильно влияет на успехи в учебе ребенка поддержка со стороны родителей. Только поддержка не должна выражаться в виде муштровки, давления, выговоров. Лучше стараться как можно чаще проводить времени с ребенком, помогая ему с уроками, подводя к правильным действиям таким образом, чтобы в следующий раз он мог уже самостоятельно решить задачу, построить алгоритм, написать эссе. И в каждом из видов учебной деятельности должны присутствовать элементы познавательного процесса.

Ребенок плохо учится, что делать?

Для того чтобы организовать учебный процесс, выполнение домашних заданий по-новому, можно изменить свое отношение к познавательному процессу в целом. К примеру, почему бы родителям и детям не смастерить вместе кормушку для птиц, не понаблюдать за погодой или растениями в процессе их роста. Это дает прекрасную платформу для дальнейшего совершенствования. Можно с ребенком проводить исследования, получать энциклопедические знания, практиковаться в знании языков. Также родители должны охотно делиться с ребенком собственными увлечениями. Дети любят подражать и стремятся быть не хуже родителей в знании какого-либо вопроса или в умении что-то мастерить. Важно заложить в детях интерес, тягу к знаниям.

Если ребенок плохо учится, что делать, можно понять из его поведения. Если ребенок увлечен какой-то конкретной направленностью в учебе, это стоит всеми способами поощрять, давать возможность для реализации собственных планов. Но не следует давать ребенку слишком много свободы в плане развития. Дети еще не могут направлять свои мысли и свою деятельность в правильном русле, им нужен толчок, подсказка, помощь советами. Иначе ребенок так и не вырвется из мира фантазий, в котором он видит себя таким, каким на самом деле не является. И это еще одна из причин плохой успеваемости, отсутствия желания учиться – уход от реальности. Мечты, конечно, должны быть. Но только если они способствуют реализации реальных задач, помогают ребенку в самосовершенствовании. А это уже задача взрослых – обнаружить сильные и слабые стороны ребенка, помочь ему разобраться в собственных устремлениях. Желание учиться и нацеленность на хорошие отметки формируются изначально, но затем нужно постоянно подогревать в ребенке эти ощущения, стремления.

Редакция World-of-parents.ru желает здоровья Вам и Вашим малышам. Не забывайте заботиться и беречь своих деток с первых дней жизни.

Материал подготовлен, специально для world-of-parents.ru

Вы не обладаете достаточными правами для комментирования

Настоящий портал содержит материалы общего характера, и несёт за собой исключительно образовательные цели. В случае если вы желаете разрешить проблемы, связанные с вашим здоровьем либо здоровьем вашего ребенка, значит вам непременно стоит проконсультироваться у медицинского специалиста.

Новое в сообществе

  • Нет сообщений для показа

Последние отзывы

Scroll to top